Русский балет в художественных образах Натана

Русский балет в художественных образах Натана

Галерея-мастерская «Натан»: г.Краснодар, ул.Колхозная,1/7, (861)259-12-12, 254-18-82, www.artkuban.pro

16 июля состоится презентация выставки картин художника Натана ( Член Творческого Союза Художников России). Открытие выставки будет проходить в Галерее-мастерской «Натан» по адресу: г.Краснодар, ул.Колхозная,1/7, т. 254-18-82.В программе: выступление искусствоведа, выступление поэтессы Ирины Логиновой. Шоу-балет,фуршет, живая музыка.

Много лет имя России ассоциируется с русским балетом. Непревзойденное мастерство балерин и танцовщиков, кропотливо взращенное русской балетной школой.

Мир, явленный нам на картинах художника Натана, позволяет присмотреться поближе, поймать дыхание Той, что на сцене и в репетиционном зале. Серия картин «Балерина» создает атмосферу интимного соприкосновения с тишиной…в ожидании триумфа, когда все мышцы-струны настраиваются на нужный лад. Взгляд, направленный непосредственно на зрителя, и в то же время отсутствующий, отстраненный от настоящего пространства.

Художник Натана в своем Цикле «Лебединое озеро»…Одетта, Белый лебедь, этот образ, своего рода, мистификация, перерождение — каждую ночь лебедь превращается в прекрасную деву. Превращается для того, чтобы однажды встретить Его — принца Зигфрида. Эта встреча, как точка отсчета в ее и его судьбе. Сердце Одетты полностью обнажено, открыто потоку любви, который она ждала, проводя жизнь в череде повторяющихся превращений. Крылья лебедя или крылья Ангела, грань стерта, нет преград для льющегося и все заполняющего света. «Черный лебедь»-как грань другого мира, искажающего, ранящего своей безысходностью, черная пачка балерины на размытом фоне света-тени, неизменно уводящем в черную дыру подсознания, где все недоговорено, все пребывает в вечном забвении. Но остается надежда, и вот уже свет поглощает в себя все уменьшающуюся палитру тревожащих красок, стираются границы, скоро закончится ночь, и новый рассвет заставит забыть все то, что тревожило и не давало заснуть. Черный лебедь застыла в прощальном реверансе под шум убегающего моря.

Как продолжение, образ Кармен — разбитые сердца мужчин ложатся ковром под ногами знойной красавицы. Ее взгляд устремлен вверх, туда, где только звезды, но они недосягаемы, как бы долго и настойчиво к ним не приближаться. В безумном исступленном порыве всепоглощающей страсти, Хозе прижимает Кармен к груди. Пусть она услышит и поймет. Его руки — клетка для огненной свободной птицы, она обожжет и не пожалеет. Взмах ярко-алых крыльев, и она исчезает, только горячий ветер напомнит о прикосновении ее жарких губ.

«Молодая Лиепа», «Илзе Лиепа»- две грани одной личности. Девочка-подросток и грациозная красавица, внемлющая несмолкающим овациям. То, что между двумя этими ипостасями — есть разгадка мироздания — кропотливый труд, стремление к лучшему, вперед, туда, где ты совершенство, королева движения, рожденного музыкой и мечтой.

Цикл «Русский балет» — возможность инерционного погружения в пространство искусства как такового. Во всех работах на первый план выступает Женщина, женская энергия, напитанная символичными оттенками сценических образов. Разгадывая каждый новый образ от картины к картине, мы приближаемся к конечной цели — создать свою ипостась, свою героиню, которая станет проводником к собственному сознанию, позволит разрешить насущные вопросы к себе, к своему Я.

Таким образом, искусство талантливого художника Натана помогает трансформировать энергию прекрасного в новые идеи и возможности, призывает к сотворчеству и сопереживанию ранее испытанных или неведомых эмоций.